ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося
Утверждено
решением педсовета
Протокол № ____
от «___» _________ 200__ г.
«Утверждаю» Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 14»
г. Саратова
_________________ В.А Каширин.
Приказ № ____ от «___»_______200__г.
Положение
о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений
обучающихся («портфолио»)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Саратова
I. Общие положения.
1. Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 г.
2. Положение определяет порядок оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Саратова.
3. Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио».
4. «Портфолио» обучающихся - это документ, в котором фиксируются и накапливаются индивидуальные образовательные достижения обучающихся за определенный период обучения с 3 по 11 класс и приводится оценка компетентностного уровня школьников. В приложении к «портфолио» содержатся основные творческие работы и проекты обучающихся, отзывы о достижениях школьников, заверенные копии документов, подтверждающих результативность участия в различных мероприятиях.
5. «Портфолио» определяет образовательный рейтинг обучающихся и позволяет осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, дальнейший путь успешной социализации.
6. «Портфолио» позволяет решать следующие задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию;
- поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации;
- развивать навыки самооценки деятельности обучающихся;
- формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность;
- создавать дополнительные возможности для успешной социализации обучающихся.
II. Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
1. В «портфолио» формируется оценка следующих индивидуальных образовательных достижений обучающихся:
- предметных достижений;
- общего компетентностного уровня.
2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются:
- единые процедура и технология оценивания;
- достоверность используемых данных;
- соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.
3. Показатели качества предметных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения обучающимися традиционных учебных программ, программ развивающего обучения, профильного и углубленного уровня. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований.
4. Показатели общего компетентностного уровня включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе выполнения работ в рамках международных исследований качества знаний обучающихся, на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности.
5. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся регламентируются следующими документами:
· федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;
· федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;
· федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;
· программа международных исследований качества образования;
· региональная программа мониторинговых исследований.
6. «Портфолио» обучающегося формируется в электронном виде с помощью специального программного обеспечения, разрабатываемого на региональном уровне, и в виде накопительной папки за весь учебный период, формируемой обучающимися с помощью классного руководителя.
7. Классный руководитель организует учет документов, входящих в «портфолио» и ежегодно под подпись на последнем родительском собрании знакомит родителей с материалами «портфолио».
8. Индивидуальные образовательные достижения обучающихся вносятся в электронный «портфолио» оператором, назначенным приказом директора школы, баз данных конкретного образовательного учреждения на основе информации, предоставляемой обучающимися классному руководителю.
обучающегося вычисляется как отношение суммы набранных баллов к максимальному баллу по «портфолио» (к 100). Выделяются следующие уровни достижений: 0,8 - 1 – оптимальный; 0,6 – 0,8 – высокий, 0,4 – 0,6 – средний, 0,2 – 0,4 – низкий, менее 0,2 – недопустимый. Учет индивидуальных достижений осуществляется ежегодно по итогам учебного года, а также по окончанию учащимися ступеней начальной, основной, старшей, средней (полной) школы. По итогам начальной, основной, старшей, средней (полной) школы указывается средний показатель по каждому виду компетентностей.
10. В конце учебного года выписка из «портфолио» (Приложение ___) для 1х классов до 25 мая, для 2-8, 10 классов до 30 мая, для 9, 11 классов до 20 июня за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия выписки из «портфолио» за соответствующий период хранится в накопительной папке документов «портфолио» обучающегося.
11. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в «портфолио» осуществляется заместителем директора, классным руководителем.
III. Структура «портфолио».
«Портфолио» состоит из 6 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:
1 блок. Предметная компетентность обучающихся
№ |
Предметная компетентность обучающихся |
||||||||||
Максимальный средний балл по блоку - 20 |
|||||||||||
Критерии |
Показатели (оценка в баллах) |
Итого |
|||||||||
Выставляется максимальный из возможных набранных баллов |
|||||||||||
1. |
Средний балл (за год) по предметам, изучающимся углубленно |
От 0 до 1,4 |
От 1,5 до 2,4 |
От 2,5 до 3,4 |
От 3,5 до 4,4 |
Не менее 4,5 |
|
||||
0 |
0 |
3 |
10 |
20 |
|||||||
|
фактическое состояние |
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Средний балл по всем предметам, изучающимся в начальной школе по программам развивающего обучения |
От 0 до 1,4 |
От 1,5 до 2,4 |
От 2 ,5 до 3,4 |
От 3,5 до 4,4 |
Не менее 4,5 |
|
||||
0 |
0 |
3 |
10 |
20 |
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
фактическое состояние |
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Средний балл по предметам, изучающимся на профильном уровне в старшей школе |
От 0 до 1,4 |
От 1,5 до 2,4 |
От 2,5 до 3,4 |
От 3,5 до 4,4 |
Не менее 4,5 |
|
||||
0 |
0 |
3 |
10 |
20 |
|||||||