ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося

Утверждено                                                                                                                                 

решением педсовета

Протокол  № ____                                                              

от «___» _________ 200__ г.                                              

 

 

«Утверждаю»                                                                         Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 14»

 г. Саратова

_________________ В.А Каширин.

Приказ № ____ от «___»_______200__г. 


 

 

Положение

о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений

обучающихся  («портфолио»)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Саратова

 

I.                   Общие положения.

1.  Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 г.

2. Положение определяет порядок оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Саратова.

3.   Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио».

4. «Портфолио» обучающихся - это документ, в котором фиксируются и накапливаются индивидуальные образовательные достижения обучающихся за определенный период обучения с 3 по 11 класс и приводится оценка компетентностного уровня школьников. В приложении к «портфолио» содержатся основные творческие работы и проекты обучающихся, отзывы о достижениях школьников,  заверенные копии  документов, подтверждающих результативность участия в различных мероприятиях.

5. «Портфолио» определяет образовательный рейтинг обучающихся и позволяет осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, дальнейший путь успешной социализации.

6. «Портфолио»  позволяет решать следующие задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию;
  • поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации;
  • развивать навыки самооценки деятельности обучающихся;
  • формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность;
  • создавать дополнительные возможности для успешной социализации обучающихся.

 

II.  Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

1. В «портфолио» формируется оценка следующих индивидуальных образовательных достижений обучающихся:

  • предметных достижений;
  • общего компетентностного уровня.

2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются:

  • единые процедура и технология оценивания;
  • достоверность используемых данных;
  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

3. Показатели качества предметных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения обучающимися традиционных учебных программ, программ развивающего обучения, профильного и углубленного уровня. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований.

4. Показатели общего компетентностного уровня включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе выполнения работ в рамках международных исследований качества знаний обучающихся, на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности.

5. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся регламентируются следующими документами:

·        федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

·        федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;

·        федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад,  конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

·        программа международных исследований качества образования;

·        региональная программа мониторинговых исследований.

6.  «Портфолио» обучающегося формируется в электронном виде с помощью специального программного обеспечения, разрабатываемого на региональном уровне, и в виде накопительной папки за весь учебный период, формируемой обучающимися с помощью классного руководителя.

7.  Классный руководитель организует учет документов, входящих в «портфолио» и ежегодно под подпись на последнем родительском собрании знакомит родителей с материалами «портфолио».

8.  Индивидуальные образовательные достижения обучающихся вносятся в электронный «портфолио» оператором, назначенным приказом директора школы, баз данных конкретного образовательного учреждения на основе информации, предоставляемой обучающимися классному руководителю.

обучающегося вычисляется как отношение суммы набранных баллов к максимальному баллу по «портфолио» (к 100). Выделяются следующие уровни достижений: 0,8 - 1 – оптимальный; 0,6 – 0,8 – высокий, 0,4 – 0,6 – средний, 0,2 – 0,4 – низкий, менее 0,2 – недопустимый. Учет индивидуальных достижений осуществляется ежегодно по итогам учебного года, а также по окончанию учащимися ступеней начальной, основной, старшей, средней (полной) школы. По итогам начальной, основной, старшей, средней (полной) школы указывается средний показатель по каждому виду компетентностей.

10. В конце учебного года выписка из «портфолио» (Приложение ___) для 1х  классов до 25 мая, для 2-8, 10 классов до 30 мая, для 9, 11 классов до 20 июня за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия выписки из «портфолио» за соответствующий период хранится в накопительной папке документов «портфолио» обучающегося.

11. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в «портфолио» осуществляется заместителем директора, классным руководителем.

 

III. Структура «портфолио».

 

«Портфолио» состоит из 6 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

 

1 блок. Предметная компетентность обучающихся

 

Предметная компетентность обучающихся

Максимальный средний балл по блоку - 20

Критерии

Показатели (оценка в баллах)

Итого

Выставляется максимальный из  возможных набранных баллов

1.

Средний балл (за год) по предметам, изучающимся углубленно

От  0 до 1,4

От  1,5 до 2,4

От  2,5 до 3,4

От  3,5 до 4,4

Не менее 4,5

 

0

0

3

10

20

 

фактическое состояние

 

 

 

 

 

2.

Средний балл по всем предметам, изучающимся в начальной школе по программам развивающего обучения

От  0 до 1,4

От 1,5 до 2,4

От 2 ,5 до 3,4

От  3,5 до 4,4

Не менее 4,5

 

0

0

3

10

20

 

 

 

 

 

 

фактическое состояние

 

 

 

 

 

 

3.

Средний балл по предметам, изучающимся на профильном уровне в старшей школе

От  0 до 1,4

От  1,5 до 2,4

От  2,5 до 3,4

От 3,5 до 4,4

Не менее 4,5

 

0

0

3

10

20